2017-10-26 16:00

Первая порция фотографий из поездки летом 2017.

Немного фотографий и слов из Надиного Инстаграма.

Заправлены в планшеты космические карты и всё такое.

Знакомые места, здесь мы ночевали в самое первое Яшино путешествие (ему было месяцев 10). А сейчас просто обед.

День 1. Перегон Москва-Польша 1150 км. На границе тишина и спокойствие — прошли неожиданно всего за 24 минуты. Фото из милой деревенской гостиницы, где мы остановились.

День 2. Перегон по Польше и Вроцлав — город гномов! По Польше всегда ехать долго, выезжали какими-то козьими тропами, а около Варшавы вообще ремонт трассы. Поэтому во Вроцлав приехали позже, чем хотелось бы. Конечно, если вы в Польше первый раз, то центр Вроцлава может даже и поразить своей ратушей, площадью и этими типичными разноцветными домами. Меня удивить уже не так просто, но Вроцлав очень понравился, он выделяется за счёт своей изюминки — маленьких гномов, разбросанных по всему городу (: Это большая радость для детей и взрослых! Гномов ищешь с азартом, ведь интересно, каким же будет новый. Конечно, залезли на базилику по крутой винтовой лестнице посмотреть на город сверху. После осмотра центра традиционно заехали в аутлет в мой любимый польский магазин с детской одеждой Coccodrillo, который радует нас уже пятый год (идеальное качество и принты).

День 3, Польша. Городок Boleslawiec, в котором несколько фабрик керамики. Вчера ближе к ночи с трудом нашли кемпинг, зато рядом замок Brunow с интернетом (: Встали в 7, а проснулись в 5 с пением петухов.

День 3, Германия. Заехав в польский городок Boleslawiec за местной керамикой, мы пропилили ещё часов 5 до Бамберга в Германию (всего 2300 км за три дня). Бамберг, конечно, стоит посещения, его исторический центр занесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО (я всегда использую этот список при подготовке к путешествию). Главное отличие Бамберга — Старая ратуша на острове посреди реки. Она заставляет запомнить город и выделяет его среди других. На других фото улочки, художественный магазин, где я с трудом держала себя в руках, а также китайский ресторанчик. Во многих европейских городах есть подобные, там всегда хорошо. Официантка и остальные говорят только на китайском, не понимая немецкий/английский и тд. Утка была ну очень вкусной и свежей, как и все остальное. Ну не бывает у нас такой лапши, особенно по той цене! (:

День 4. Кемпинг Kalte Quelle с кроликами, которых тут десятки. На третьем фото лавочка, с которой я вам пишу. У нас холодно и дождь, опять оно! (:

День 4, Франция. А начался день с перегона до Франции и городка Оберне. Цветной и настолько милый, что даже страшно (: Было холодно, но в трёх кофтах и с песочным крендельком в руке можно это пережить.

День 4, Франция. Ура! Мы достигли цели — приехали в Эльзас. На фото монастырь на горе Сент-Одиль. Впечатляющие виды, мы прошли маршрут до источника Св. Одилии и сварили в лесу суп (хорошо, что как раз воды набрали). Лил дождь, но мы переждали его под деревом во время обеда. Погода тут ну очень переменчивая, дождь раз сто уже начинался и заканчивался.

День 4, Франция. Эльзас. Чудесная прогулка по маршруту в виноградниках около живописной деревни Миттельбергхайм. На третьем фото пример видовой точки, на каждой стоят плакаты с разными мастер-классами по рисованию того, что видишь. Рассказывают, как сделать зарисовку винограда в карандаше и тд, около каждого такого места скамейка. Не знаю, как сегодня в нас уместилось столько красоты!

Ночевали в кемпинге на ферме: лошади, виноградник, хозяин 80-90 лет, который не знает английский (: Пытался научить меня говорить "радуга" на французском. Ему очень-очень-очень хотелось нам рассказать про свой дом 1559 года, но увы.

День 5, Франция. Проснувшись на ферме и покормив лошадей, мы поехали в замок Верхний Кенигсбург. От парковки шли в облаке, людей там много, но все очень грамотно организовано. На последней фотографии то, чем можно себя порадовать во Франции (: В маленьких деревнях и городах супермаркетов нет, но иногда попадаются магазинчики для местных с местной же едой.

День 5, Франция. Погуляв по замку, мы отправились... на Гору обезьян! Правильно, именно обезьян ожидаешь увидеть в Эльзасе на свободе (: Если серьёзно, это место, где огромное количество обезьян живет в лесу, там проложен специальный маршрут. При входе с билетом дают горстку попкорна, инструктируют, как правильно угощать. Больше всех радовался обезьянам Лёша, даже если он будет это отрицать (: Т.к. маршрут планировала я, удалось удивить всю семью.

День 5, Франция. Эльзас. Дальше мы поехали в цветной и туристический Риквир (две последних фотографии), где у меня была четкая цель — музей художника Maison de Hansi. Куда я пошла одна, с чувством полюбовалась его акварелями и купила книгу с репродукциями. Это ещё не конец дня (: После Риквира мы поехали в деревушку Юнавир, которая входит в ассоциацию самых красивых деревень Франции. Тут каждая почти деревня отмечена 1,2 или 3 цветочками при въезде.

День 6. Пока, Франция! Кемпинг Osenbach в горах с библиотекой.

День 6. Утром посмотрели французский город Кольмар. Прокатились на лодке по кварталу Маленькая Венеция, погуляли по этому крайне цветному и наполненному людьми городу. И уехали в Швейцарию.

День 6, Швейцария. Люцерн. Город, символом которого является крытый мост XIV века Капельбрюкке. На третьем фото расписанные панели другого моста Шпройербрюкке. Но больше всего мне запомнится не довольно мрачная красота города, а толпы китайских туристов около мемориала "Умирающий лев", вырезанного в скале. Этот памятник действительно вызывает чувство грусти и сострадания, как и предупреждает путеводитель, но китайцы с хохотом (а индусы с хохотом и дикими криками) фотографировались на фоне льва, каждый сделал селфи. Толпы.

День 7, Швейцария. Всю ночь и утро лил дождь, мы уже думали, что все планы надо менять. Но потом немного прояснилось, и мы поехали в огромный музей под открытым небом Балленберг. Кто следит за мной не первый год, знает, что мы побывали уже в очень большом количестве такого рода музеев. Так вот, этот среди лучших, он даже стоит в одном ряду со скансеном около Копенгагена. Понравилось, что там есть сыроварня, где работает один мужчина (все показывает), а продукцию продают. Можно вырезать, пилить, есть ткач и так далее. Три с половиной часа пролетели быстро.

День 7, Швейцария. Рейхенбахский водопад, откуда Шерлок Холмс скинул в книге Мориарти (на втором фото я стою на этом месте). Поистине впечатляющее место, первый раз видела водопад близко (туда и обратно мы поднимались в специальных вагончиках). Вся долина в водопадах, фото тут не покажет всей красоты, от которой перехватывает дыхание.

День 7, Швейцария. Берн. После огромного скансена и Рейхенбахского водопада, где мы прошли прекрасный, но очень долгий и утомительный маршрут по горам (не знаю, как Яша это делает, он молодец), мы поехали в кемпинг Вюдели. А вечером рванули в столицу (хотя в Швейцарии, вроде, наличие одной столицы под сомнением) Берн. Не знаю, как у нас остались на это силы, видимо, очень уж хотелось посмотреть город без толп. И толп вечером, конечно, не было — только местные жители, отмечающие пятницу в местных кафе. Берн запоминается своими цветными фонтанами (в том числе пожирателем детей), а ещё галереями на первом этаже домов и флагами. Очень красивый город. На последнем фото вход подвал, во многих таких местах бары, магазины и так далее. А ещё везде разрисованные собаки (: